Перспективы развития в Беларуси внутреннего и внешнего транспортного сообщения
В непростой эпидемситуации стране приходится подстраиваться к положению дел в других государствах, с которыми имеется сообщение, и реагировать на текущие изменения.
Кроме того, необходимо придерживаться плана развития на пятилетку. Рассмотрим некоторые позиции более подробно.
Пассажирское сообщение между Беларусью и Россией
В ближайшее время возможно полное восстановление сообщения с Россией. Как информирует портал Sputnik со ссылкой на Первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексея Ляхновича, в результате проведённых двусторонних переговоров на правительственном уровне между Россией и Беларусью достигнута договорённость о дальнейшем проведении совместной работы по восстановлению полномасштабного двустороннего пассажирского железнодорожного, авиационного и автобусного сообщения.
По словам Первого замминистра, «Белавиа» уже осуществляет регулярные полёты в Россию по 9 направлениям: в Москву (аэропорт Домодедово) с частотой 5 раз в неделю, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Калининград, Нижний Новгород, Казань, Жуковский, Екатеринбург, Самару с частотой 1 раз в неделю. В ближайшее время планируется их выполнять в Уфу и Минеральные Воды. Таким образом, география полётов по России составит уже 11 регулярных направлений.
Восстановлено железнодорожное сообщение. Ежедневно курсируют поезда Москва – Минск, Брест/Минск – Санкт-Петербург. Через день — поезд Брест – Москва. Возобновлено курсирование поезда Минск – Адлер. Включён в график дневной скоростной поезд Москва – Минск («Ласточка») ежедневного обращения, время в пути — менее 7 часов.
До начала летнего сезона могут возобновить курсирование поезда формирования БелЖД: Брест – Москва, Гродно – Минск – Москва, Полоцк – Москва, Минск – Анапа, Минск – Екатеринбург, Минск – Мурманск, Минск – Архангельск. Этот вопрос сейчас обсуждается совместно с РЖД. На повестке вопрос о возобновлении автомобильного пассажирского сообщения.
Как подчёркивает Алексей Ляхнович, контролируемая эпидситуация в Беларуси создаёт предпосылки для возобновления в полном объёме и в короткие сроки транспортного сообщения между двумя странами с соблюдением всех мер безопасности.
Азербайджан и другие направления
Недавно с Министерством транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана обсуждалась возможность запуска трансконтинентального рейса из Баку в Нью-Йорк через Минск. «В настоящее время с азербайджанской стороной прорабатывается вопрос условий, выгодных для обеих сторон», — уточнил чиновник и добавил, что сейчас Минтранс прорабатывает возможности организации трансконтинентальных рейсов с Катаром и Узбекистаном.
Белорусские областные аэропорты
По словам Алексея Ляхновича, ведётся работа в плане развития региональных аэропортов страны (в рамках принятой Госпрограммы развития транспортного комплекса, а также Концепции развития областных аэропортов). Уже имеются условия для выполнения полётов в любой региональный аэропорт для авиакомпаний всех экономических моделей, в том числе лоукостов.
«Белавиа» постоянно расширяет программы авиаперевозок из областных аэропортов. С учётом существующего спроса авиакомпания на постоянной основе реализует чартерные программы по наиболее популярным туристическим направлениям: Турция, Болгария, Черногория, Египет, Тунис. Ожидается, что в текущем году в разгар туристического сезона перевозчик выполнит из областных аэропортов на 500 чартерных рейсов больше, чем в 2019 году.
В региональных аэропортах периодически реконструируются и взлётно-посадочные полосы. Аэропорт Бреста получил возможность принимать самолёты типа Boeing 737 и Boeing 767. Назрела необходимость для ремонта ВПП в аэропорту Гродно, чтобы принимать и обслуживать современные воздушные суда типа Boeing 737 и Airbus 320.
Белорусский лоукост
Как заметил Алексей Ляхнович, выполнение соглашения с венгерским лоукостером WizzAir по поводу осуществления рейсов из Будапешта в Минск и областные аэропорты нашей страны (3–5 раз в неделю) было приостановлено ввиду пандемии. Сейчас Национальный аэропорт Минск проводит онлайн-переговоры с венгерской стороной о возобновлении сообщения, обсуждаются условия договора о наземном обслуживании воздушных судов.
Прорабатывается вопрос создания белорусской низкобюджетной авиакомпании с базированием в аэропорту Гродно.
БелЖД и города-спутники
Относительно развития внутренних перевозок Белорусской железной дороги Алексей Ляхнович отметил, что в приоритете — сообщение между Минском и городами-спутниками.
До 2025 года в городском сообщении ожидается прирост объёма перевозок на 5% (с 4 до 4,2 миллионов пассажиров).
Запланировано увеличение с 9 до 12 пар поездов в сутки сообщением Минск-Пассажирский – Руденск, с 5 до 8 в направлении Минск-Пассажирский – Красное Знамя; организация до 8 пар поездов в сутки сообщением Минск-Пассажирский – Негорелое, сквозных маршрутов Негорелое – Красное Знамя, Беларусь – Руденск через Минск-Пассажирский.
Трасса М1/Е30
Так называемая «олимпийка» — основной транзитный маршрут между Евросоюзом и Россией. Реконструкция автодороги — один из самых крупных проектов Минтранса на ближайшие годы. До 2030 года планируется осуществить ремонт белорусского участка трассы протяжённостью 610 км. Ориентировочная стоимость работ — около 1,9 миллиарда долларов.
По словам Алексея Ляхновича, ремонт дороги предусматривается в соответствии с параметрами технической категории I-а, что соответствует аналогу «автобана» (автомагистрали бесперебойного движения). Работы планируется осуществлять поэтапно. Реконструкция исключит наличие пешеходных переходов на одном уровне с дорогой и возможность попадания животных на трассу. Будет запрещено движение низкоскоростной техники и велосипедистов.
Ведутся переговоры об участии международных инвесторов в финансировании проекта.
Другие дороги
До 2025 года Минтранс планирует ввести в эксплуатацию после строительства и ремонта 509 километров республиканских дорог. Наиболее значимые проекты — трассы М3 Минск – Витебск (на участке Минск – Плещеницы); М7/Е28 Минск – Ошмяны – граница Литвы (Каменный Лог); М8/Е95 на участке от Витебска до Орши; Р46 Лепель – Полоцк; Р23 Минск – Микашевичи на участке Солигорск – Старобин.
Продолжиться реконструкция автомобильной дороги Р53 Слобода – Новосады на участке Смолевичи – Жодино.
Планируется ремонт автодороги М10 на участке Речица – Калинковичи и возведение обходов в Мире, Могилёве, Полоцке, Витебске.
Всего предстоит отремонтировать около 7 тысяч километров местных дорог, построить 107 мостовых сооружений. Это примерно 10,5 миллиарда белорусских рублей.
Потери из-за пандемии
Как отметил Первый замминистра отрасли, ввиду пандемии она потеряла более 130 миллионов долларов. Из-за снижения мобильности внутри страны, отмены регулярных международных перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом, сокращения числа перевезённых авиапассажиров больше всего пострадали организации, занимающиеся пассажироперевозками.
По итогам первого квартала 2021 года (как и по итогам минувшего), наибольшие убытки понесли авиакомпания «Белавиа», Национальный аэропорт Минск и Белорусская железная дорога. В то же время ограничения повлияли и на работу грузового сектора.
Как резюмировал Алексей Ляхнович, в Беларуси продолжается активная работа по восстановлению транспортного сообщения на уровне 2019 года с надеждой на стабилизацию ситуации в мире.
Спонсор новости:
Другие туристические новости Беларуси
Читать все новости →- 07:16, 22 ноября 2024 268 0 В Минске сносят парк «Дримленд»
- 05:16, 21 ноября 2024 300 0 Жёлтый уровень погодной опасности на 21 ноября: будет скользко
- 07:36, 20 ноября 2024 353 0 Минсктранс запустит международный рейс в Мюнхен из Минска
- 06:05, 20 ноября 2024 373 0 Посольство Великобритании в Беларуси изменит условия получения виз